Ваш код акции: 48590

Программа курса

Урок 1 Менеджмент: наука или искусство?
Что такое управление, или Кто, чем, как и зачем управляет. Особенности управленческой деятельности. Что понимают под менеджментом.

Урок 2 История развития управленческой мысли Как появился менеджмент.
Донаучный менеджмент. Научный менеджмент. Школа научного управления (Ф. У. Тейлор). Классическая школа управления (Н. Файоль). Школа психологии (Э. Мэйо, М. Фоллет). Школа науки управления. Современные концепции менеджмента.

Урок 3 Функции, методы и принципы менеджмента.
Основные функции управления (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). Административные, экономические и социально-психологические методы в управлении. Основные принципы менеджмента.

Урок 4 Организация как объект управления.
Что такое организация? Внешняя и внутренняя среда организации. Организационные процессы. Виды и цели организаций.

Урок 5 Организационные структуры.
Что такое организационная структура? Принципы построения организационной структуры. Виды организационных структур. Как сформировать оптимальную структуру организации.

Урок 6 Как управлять организацией.
Система управления организацией. От чего зависит структура управления. Виды управленческих структур.

Урок 7 Принятие управленческого решения.
От проблемы к принятию решения. Классификация управленческих решений. Механизмы принятия управленческих решений. Индивидуальные методы принятия решений.

Урок 8 Информационное обеспечение и коммуникации в менеджменте.
Информация и менеджмент. Информационные системы. Как осуществляется коммуникация в организации. Виды коммуникации. Коммуникационные сети.

Урок 9 Власть в организации.
Что такое власть. Источники власти и способы ее реализации. Лидерство, руководство и менеджмент. Виды лидерства и модели его восприятия.

Урок 10 Руководители и подчиненные.
Функции и обязанности руководителя. Качества руководителя. Подчиненные и их обязанности. Как стать лидером.

Урок 11 Стили управления.
Что такое «стиль управления». «Одномерные» и «многомерные» стили. Поведенческий и ситуационный подходы к стилям управления. Модели управления. Взаимосвязь стиля управления и культуры организации.

Урок 12 Управление трудовыми ресурсами.
Объекты управления: кадры, персонал, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы. Системы управления персоналом. Этапы кадрового процесса. Кадровая политика. Как оценить эффективность управления трудовыми ресурсами.

Урок 13 Мотивация и стимулирование в менеджменте.
Потребности, цели, интересы. Что такое мотивация. Содержательные и процессные концепции мотивации. Способы мотивации и инструменты стимулирования персонала.

Урок 14 Управление карьерой.
Карьера и ее основные типы. Этапы карьеры. Принципы постановки карьерных целей. Технология управления деловой карьерой.

Урок 15 Личность в системе управления.
Что такое личность. Характер и темперамент. Социальные основы поведения личности. Личность и коллектив. Социальные роли и отношения в коллективе.

Урок 16 Управление конфликтами.
Как и почему возникают конфликты. Конфликт как процесс. Стратегии преодоления конфликтов. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

Урок 17 Стратегический менеджмент.
Виды стратегий организации. Бизнес-план как основа стратегического управления. Виды стратегических планов. Моделирование стратегического управления (управление по целям и др.).

Урок 18 Оперативное управление.
Технологический процесс и управление. Как осуществлять текущее планирование. Цели оперативного управления. Диспетчеризация. Сетевые графики и графики Ганта.

Урок 19 Управленческий контроль.
Содержание и этапы контроля. Каким бывает управленческий контроль. Управление по отклонениям.

Урок 20 Управление финансами организации.
Бюджет и финансовый план организации. Как формировать и распределять финансовые ресурсы. Оценка текущего и перспективного финансового состояния. Портфель инвестиций.

Урок 21 Инновационный менеджмент.
Нововведения и их классификация. Этапы разработки, создания и внедрения нового продукта. Методы управления проектами.

Урок 22 Управление маркетингом.
Маркетинг в организации. Как изучать рынки. Оценка текущей и перспективной конъюнктуры. Формирование ценовой, ассортиментной, сбытовой и рекламной политики.

Урок 23 Обновление организации.
Предпосылки организационного обновления. Этапы организационного реформирования. Преодоление барьеров на пути организационных изменений. Факторы успеха. Роль лидера в процессе обновления организации.

Урок 24 Менеджер XXI века.
Вызовы «новой» экономики. Информационное общество, экономика знаний и менеджмент. Требования к современному менеджеру.